Ювелирное искусство продолжает жить в Череповце

Старые традиции на новый лад. В Череповце по-прежнему продолжает жить ювелирное искусство. Целая мастерская из 20 человек изготавливает украшения из драгоценных металлов по современным технологиям. Насколько это кропотливый процесс и с чего все началось?

Память о старинных украшениях ушедших эпох бережно хранит Череповецкое музейное объединение. В его фондах более трех тысяч экспонатов. Показать широкой публике можно далеко не все. Большая часть давно нуждается в реставрации.

Ольга Павлова, заведующая Историко-краеведческим музеем: «Это адреса коллекции лейб-гвардии Литовского полка. Они тоже покрыты серебренными накладками, где серебряная пластина, их можно датировать очень точно. Они писали вот такие вот поздравительные адреса и папочки украшали такими накладками«.

Старинные серьги из серебра, пуговицы, предметы быта —  например, позолоченный сливочник, рюмка. Но большинство предметов попадают в музей из разрушенных монастырей. Оттого носят особый, религиозный характер.

Ольга Павлова, заведующая Историко-краеведческим музеем: «Потир для причастия. Он также поступил к нам из череповецкого Воскресенского монастыря, видимо, когда закрывали эту обитель. Он серебряный, покрыт золотом и украшен драгницами с ростовскими эмалями и стразами».

Мастера ювелирного дела продолжают традиции старины и сейчас. На современный лад. Так, в Череповце уже 20 лет работает ювелирная мастерская. Основал ее настоящий профессионал своего дела, Владимир Домрачев. Долгий путь украшения начинается с его легкой руки — ювелир рисует эскизы.

Владимир Домрачев, мастер-ювелир:  «Это будет кабошон камень. Огранка пускай будет рубин. Вот такое кольцо. Мы любим делать крупные изделия, чтобы они украшали. Мы работаем в русском стиле, а крупные изделия, они украшают женщину. Нам нравится украшать женщину».

После того, как из десятков набросков рождается одна полноценная модель, в дело вступают современные технологии. К 3D-моделированию команда мастерской шла 10 долгих лет. Раньше на создание прототипа будущего украшения уходило не меньше месяца. Теперь его можно создать за пару дней. Этим занимается сын Владимира, Евгений.

Евгений Домрачев, программист-ювелир:  «Мы с ним воплощаем его в трехмерную модель, со всеми размерами, с рассчетами, расставляем камни и уже получаем модели. Где мы можем в любой момент все поправить, подогнать под камни, которые у нас есть».

А дальше — долгий и кропотливый процесс изготовления украшения. Проходит он в несколько этапов.

Вадим Добряков, ювелир-восковщик: «Суть моей работы заключается в том, чтобы на основе мастер-модели обработанной, готовой уже после 3D-моделирования, сделать неограниченное количество вот таких вот восковых копий, чтобы в дальнейшем можно было их отлить в драгоценном металле — из серебра, из золота там. В зависимости от того, что требуется».

В резиновых пресс-формах запекается модель. Мастер вырезает ее с помощью ножа и специальных инструментов. Затем заливает горячим воском и отдает литейщику. Далее будущее украшение спаивают, шлифуют и полируют. И только потом наступает последняя стадия — закрепка.

Евгений Костыльков,  ювелир-закрепщик: «Кольца крепятся вот на такой аппаратуре, серьги, которые невозможно удержать в руках, они закрепляются в сургуч. Изделие закрепили в сургуч, он застыл. Дальше нам нужно закрепить туда камень. Берем камень, меряем. Этот процесс такой же, как и сто лет назад».

И это далеко не весь процесс изготовления украшений.

35media.ru


Читайте также:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.