Любители «Черной пятницы» предпочитают интернет-магазины

В этом ноябре в Великобритании отмечено снижение объема розничной торговли. Причина проста — в дни распродаж, проходивших в рамках «Черной пятницы», покупатели активнее пользовались услугами интернет-магазинов.

Анализом ситуации, сложившейся в этом секторе экономики, занимался Британский консорциум предприятий розничной торговли (BRC) и аудиторская компания KPMG. Уровень продаж в розничных магазинах снизился на 0.4% по сравнению с тем же периодом прошлого года, когда, по сравнению с 2013, он возрос на 0.9%.

Blue Nile обновил свое приложение с функцией виртуального обручального кольца, которая позволяет клиентам примерить изделия с помощью мобильного телефона

В целом, увеличение объема продаж составило 0.7% против 2.2% в ноябре 2014. Общий рост оказался ниже среднего трехмесячного показателя, равного 2%, и среднего годового показателя, равного 1.7%. Что касается объема продаж не пищевых продуктов за трехмесячный период, он вырос на 3.5% и превысил среднегодовой показатель, составляющий 2.9%.

За последний месяц отмечено продолжение роста продаж ювелирных изделий и наручных часов. Однако и этот показатель лишь ненамного отличается в лучшую сторону от самого низкого значения роста темпов продаж за данный период. Британский консорциум BRC объясняет этот факт возросшей конкуренцией в данном секторе экономики.

Но, несмотря на это, онлайн-продажи не пищевых продуктов в Великобритании выросли в ноябре на 11.8% по сравнению с тем же периодом прошлого года, когда показатель роста составил 12%. Показатель степени проникновения непродовольственных товаров на интернет-рынок страны вырос с 2.1% в ноябре 2014 года до 22.4% в этом году. И это очень впечатляющий результат.

По словам главы BRC Хэлен Дикинсон, этот ноябрь, когда рост объема продаж составил всего 0.7%, был для розничной торговли в целом самым неудачным месяцем. Картина немного меняется, если рассматривать, как в целом продавались различные категории товаров. Некоторые из них пользовались повышенным спросом, а другие оставались невостребованными.

На продажи непродовольственных товаров «Черная пятница» всегда оказывала огромное влияние, превосходя по эффективности даже Рождество: традиционно, в последнюю неделю ноября их продажи увеличивались на 25%, если сравнивать с первой неделей месяца.

«В прошлом году мы наблюдали значительный рост продаж в сфере розничной торговли, который произошел, благодаря популярности «Черной пятницы». В этом году этот рост по сравнению с первой неделей ноября составил 50%», — отметил Дэвид МакКоркводейл, руководитель отдела мониторинга состояния торговой деятельности аналитического агентства KPMG. Он также добавил, что не впечатляющие показатели роста продаж стали для сферы розничных продаж, своего рода, «проверкой реального положения вещей». На этот раз покупатели не спешили бездумно расставаться со своими деньгами, на что, по старинке, очень рассчитывали розничные продавцы.

«В результате, невзирая на весь тот ажиотаж, которым обычно сопровождается «Черная пятница», люди старались не тратить львиную долю семейного бюджета на покупки по акциям, как это было год назад. В следующем году в условиях повышения цен розничные продавцы будут стараться избегать введения скидок на товары» — дал свой прогноз МакКоркводейл.

(Visited 1 times, 1 visits today)

Читайте также: