Graff в погоне за светом

Сегодня имя Graff является синонимом лучших в мире желтых бриллиантов. Спомощью 3 экспертов алмазной индустрии Мария Дултон рассказывает нам об удивительном пути, который проходят алмазы, чтобы из редко встречающихся в природе грубых камней превратиться в блестящие украшения.

Graff в погоне за светом

Если говорить о камнях, доставляющих радость, то желтый алмаз с легкостью займет среди них первое место. В самые пасмурные дни золотой свет от идеального желтого камня создаст атмосферу благополучия, которое подобно ощущению тепла от летней послеполуденной дымки. Не противоречит ли мировому порядку желтый алмаз, этот осколок солнечного света, навеки заключенный в практически неразрушимый минерал, рожденный в таинственных глубинах нашей планеты?

Graff в погоне за светом

Наука говорит нам обратное. Гораздо менее романтичный элемент – азот — миллиарды лет назад отделил бесцветный алмаз от его ярко-желтого собрата.

Желтый является единственным цветным алмазом, классификация которого начинается в нижней границе цветовой шкалы GIA от D до Z и продолжается в Фантазийных («Fancy») оттенках, дав желтому цвету самый широкий и удивительный диапазон вариантов.

Наиболее ценными являются четыре Фантазийных вида: от Слабо-фантазийного до Ярко-фантазийного, находящегося в самой верхней строке диапазона, благодаря идеальному сочетанию цвета и насыщенности.

К моменту обнаружения алмазов в Южной Африке во второй половине 19-го века уже было найдено несколько желтых алмазов. Те, которые находили в Индии и Бразилии, считались природными чудесами, достойными кунсткамер и королевских коллекций.

Но сегодня желтые бриллианты являются одними из самых востребованных драгоценных камней. И это в значительной степени благодаря четырем десятилетиям работы Лоуренса Граффа. Он был одним из первых, кто привлек внимание к Фантазийным желтым бриллиантам в то время, когда популярны были только белые.

Лоуренс Графф вспоминает тот момент в 1970-х годах, когда в Нью-Йорке огранщик алмазов показал ему 31-каратный желтый бриллиант. Он был ошеломлен тем, как огранка «Радиант» максимально раскрыла его цвет. Следуя зову сердца, он купил этот камень. И можно сказать, что с того момента он в тяжелой форме заболел желтой лихорадкой.

Это было незадолго до того, как он приобрел и сделал огранку своему первому насыщенно-желтому бриллианту «Звезда Бомбея» в 47.39 карат, а затем еще почти двум дюжинам выдающихся желтых бриллиантов, которые являются одними из лучших в своем роде во всем мире.

«В настоящее время желтые бриллианты являются одними из самых востребованных драгоценных камней, и это в немалой степени благодаря четырем десятилетиям работы Лоуренса Граффа».

Graff в погоне за светом

Вечный новатор Графф разработал инновационные методы, позволяющие найти такие формы огранки, которые лучше всего раскрывали бы цвет алмаза.

Каждые несколько лет на горизонте появляется новый желтый алмаз-рекордсмен, и вскоре Графф обнаруживает еще один знаменитый желтый камень — 709-каратный алмаз «Peace Diamond». Помимо идеального Ярко-фантазийного желтого растет интерес и к более необычным оттенкам, от Коричневато-желтого до Насыщенно-фантазийного оранжево-желтого. Но, какой бы из этих желтых бриллиантов вы ни выбрали, он никогда не потеряет свою способность излучать яркое и радостное сияние.

Как бывший руководитель Отдела геологии Музея Естественной истории Лондона, а теперь исполнительный директор Геммологической ассоциации Великобритании, я смотрю на бриллианты с точки зрения ученого. И желтые бриллианты имеют особую привлекательность.
В Британском музее есть многочисленные коллекции белых алмазов, но именно цветные алмазы привлекают ваше внимание. Вы просто не видите их так часто, поскольку только один из 10 000 найденных алмазов имеет цвет.

Учитывая, что бесцветные алмазы почти однородны, меня приводит в восхищение то, по каким причинам появляется цвет в алмазах, поскольку каждый из них имеет свою уникальную историю: это и включения бора в голубых алмазах, и примеси азота в желтых алмазах, и деформация молекулярной решетки, придающая розовые оттенки розовым камням.

Graff в погоне за светом

Каждый оттенок цвета имеет свою собственную историю, которая началась в земле миллиарды лет назад. От своего первозданного вида до приобретения оптических эффектов и своего окончательного цвета в результате огранки мастером, цветной бриллиант, возможно, совершает одно из самых длинных и удивительных путешествий из всех объектов на земле.

Подавляющее большинство алмазов, включая желтые, были сформированы глубоко в недрах земли, на глубине обычно превышающей 140 км, около трех миллиардов лет назад. Там, в относительно жесткой части мантии, под воздействием высоких давлений и температур углерод превращается в алмаз.

Однако, в ситуации с желтым алмазом, ключевое отличие заключается в наличии в его структуре азота. Это заставляет алмаз поглощать свет в синей области видимого спектра, что приводит к желтому цвету, который мы видим.

«Желтый алмаз — это окно в «закулисье» нашей планеты».

Ярко-фантазийный относительно желтого бриллианта — это цвет от светлых до средних тонов. Он не должен быть слишком темным и иметь очень высокую насыщенность или силу цвета.

В этой категории, глубокий желтый показывает наилучший эффект, делая его самым желанным оттенком цвета. Но поскольку красота — в глазах смотрящего, то и другие оттенки и цвета могут быть ничуть не менее приятными.

Помимо своей привлекательности, желтый алмаз является окном в «закулисье» нашей планеты. В то время как ювелир ищет совершенства, я, как ученый, интересуюсь несовершенствами.

Каждая захваченная частица может рассказать нам, какие минералы формируются глубоко внутри планеты. Это помогает понять нашу землю, и даже оценить, могут ли быть алмазы на других планетах.

И помните, поскольку мы живем на динамично развивающейся планете, под нашими ногами все еще формируются алмазы, которые могут увидеть свет через миллионы лет.

Полировка желтого алмаза подразумевает сохранение цвета внутри камня и приведение его от нижней части к вершине алмаза. Цвет должен отражаться от самой верхней грани и не просвечивать сквозь нее, что полностью противоположно тому, к чему стремится полировщик в бесцветном алмазе. Это навык, которым может овладеть только мастер-огранщик с опытом работы не менее 10 лет. Возможно, вы заметили, что цветные алмазы часто имеют огранку, которая отличается от огранки их бесцветных аналогов, поскольку она также помогает удерживать цвет в алмазе. Именно поэтому большинство желтых бриллиантов имеют измененные огранки Овал, Кушон или Груша, в которых нижние грани и углы наклонены или изменены для увеличения интенсивности цвета. По той же причине, редко можно встретить желтый бриллиант круглой огранки с глубоким павильоном, приводящие к разбавлению цвета.

Graff в погоне за светом

Склонившись над ограночным диском, единственное, на что ты можешь рассчитывать, — это твои глаза и некоторые основные инструменты, и мы действительно должны выискивать цвет. Каждый камень своеобразен и сам по себе является исследовательским проектом.

Около шести недель из общего трехмесячного процесса работы необходимо для того, чтобы отполировать желтый алмаз. А на полировку большого алмаза может уйти год или даже больше.

Мы продвигаемся очень медленно и мягко, поскольку желтые алмазы имеют более напряженную структуру, чем бесцветные, из-за своего процесса кристаллизации, что в свою очередь означает, что они по-разному реагируют на диск.

Также важно учитывать происхождение окрашенного алмаза, поскольку геологические различия по-разному влияют на оттенок и интенсивность цвета, а также на то, как алмаз реагирует на процесс полировки.

Опытный огранщик может посмотреть на необработанный алмаз и оценить, каким будет окончательный цвет. Всё зависит от опыта, так как часто мы смотрим на алмазы на аукционе и не можем разглядеть их насквозь. Но даже в этом случае мы можем довольно точно оценить интенсивность и чистоту цвета.

Как только желтый бриллиант поступает в наше распоряжение, мы стремимся поднять цвет на уровень, скажем, от Интенсивно-фантазийного до Ярко-фантазийного, но это всегда азартная игра, а не точная наука. Внутри каждой цветовой гаммы есть много едва различимых оттенков и степеней интенсивности, поэтому речь идет о поиске самой красивой огранки для каждого камня.

Это древнее искусство полировки, которому может научить только опыт.

Graff в погоне за светом

Ассортимент желтых бриллиантов, с которыми я работаю, является исключительным с точки зрения цвета, качества, огранки и количества. Мало кто из ювелиров имеет под рукой такой роскошный спектр желтого цвета, начиная с традиционных оттенков — от светло до ярко желтых, заканчивая исключительными образцами других цветов, таких как темно-оранжево-желтый и коричневато-желтый.

Поскольку у нас есть много ценных алмазов, а также несколько самых редких в мире, то дизайн украшения с желтым бриллиантом часто основывается на камне. Я не сначала придумываю идею, а затем ищу алмазы, а наоборот: я начинаю с камней. И в нашей мастерской бриллианты, как воплощение женственности, всегда называются словами женского рода.

Очень важно узнать камень поближе, поэтому я держу их в своих руках каждый день. Наша лондонская мастерская выходит окнами на северную сторону, что позволяет использовать идеальный свет для просмотра алмазов. Я трачу много времени на изучение каждого из них, еще до того, как мои первоначальные наброски гуашью обретают свою форму.

С желтыми бриллиантами, в частности, я люблю делать браслеты или часы, в которых используется более одного камня. Их не часто можно увидеть, поскольку у других дизайнеров просто нет такого выбора желтых бриллиантов, чтобы создать такие великолепные комбинации.

Graff в погоне за светом

Когда вы видите браслет или серьги, сделанные из десятков желтых бриллиантов, их цвет всегда настолько яркий, что они выглядят почти нереально. Комбинировать их — это целое искусство, поскольку надо сделать так, чтобы яркие бриллианты, самые блестящие из всех, не затмили всех остальных.

«Кольцо — это самый лучший способ представить желтый бриллиант, через жесты вы раскрываете его красоту со всех сторон».

В отличие от других ювелиров, после того, как в нашей мастерской изготовят золотую оправу для украшения, изделие возвращается к моей команде, и мы начинаем подбирать угол и высоту каждого камня, чтобы добиться максимальной гармонии и красоты, пока это у нас не получиться.

Мы должны быть готовы начать с нуля, если что-то получилось не идеально, так как наша цель — добиться баланса в архитектуре каждого ювелирного изделия, который должен быть таким же естественным, как дыхание.

Graff в погоне за светом

Мы закрепляем желтые бриллианты в крапанах и лапках из желтого золота по той простой причине, что это менее заметно, когда смотришь на камень, даже если остальная часть драгоценного изделия выполнена из белого золота.

Желтые бриллианты лучше всего сочетаются с белыми бриллиантами, особенно в ожерельях или браслетах, поскольку они делают цвета более интенсивными.

Исключительный желтый бриллиант, на мой взгляд, должен быть вставлен в кольцо. Если в ожерелье вы создаете узор при помощи камней, то кольцо — это самый лучший и самый простой способ представить камень.

И не забывайте о том, что надев на руку украшения, вы через жесты делитесь своим камнем, и с каждым движением раскрываете красоту желтого алмаза со всех сторон.

Graff в погоне за светом
(Visited 1 046 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *