Особенности торговли «ювелиркой» на отечественном рынке (Часть 5)

Политика ценообразования в ювелирном бизнесе

Для того чтобы магазин не работал в убыток, наценка на товар должна быть не меньше тридцати процентов. В ювелирном бизнесе действует негласное правило: чем выше закупочная стоимость ювелирных украшений, тем большую наценку устанавливает магазин. Это объясняется тем, что розничные сети должны как-то компенсировать замедленный оборот средств в этом ценовом сегменте. Так, например, срок продажи изделий с драгоценными камнями в среднем составляет три месяца, в то время как бриллиантовые украшения могут продаваться шесть-девять месяцев.

adamas-2013По словам Олега Хлебнова минимальная рентабельность ювелирных магазинов наступает при тридцатипроцентной наценке. А в целом же торговая точка для того, чтобы приносить прибыль, должна накидывать процентов сорок-шестьдесят. И это касается только крупных салонов, которые могут позволить себе крупные объемы закупки. В таких случаях производитель может предоставить поставщику существенную скидку. Что же тогда остается новичку ювелирного бизнеса? Если у него нет возможности договориться с производителем о скидках или наладить свою производственную линию, ощутимую прибыль владелец магазина будет получать только при условии стопроцентной наценки.

В любом случае, даже при наличии собственного производства владельцы ювелирных сетей по-разному оценивают перспективу оборота тех или иных товаров. Так, например, розничная цена изделий с драгоценными камнями практически всегда завышена вдвое. Куда более выгодное положение у заводов-производителей, которые имеют собственные сети розничной торговли, а также у компаний с собственными производственными мощностями (ТД «Яшма», «Адамас», «Алмаз-Холдинг»).

По заявлениям Юлии Наливкиной торговая сеть «Адамас» главной задачей в своей работе видит в завоевании высокой степени доверия своих покупателей. Контроль качества изделий из золота, представленных на прилавках ее магазинов – принципиальная позиция компании. Высокопробные металлы, камни высокой чистоты, работа на благо клиентов – это то, что отличает «Адамас» от конкурентов. Благодаря тому, что поставщиком товара в розничную сеть является собственный завод, магазины могут снижать цены на украшения не за счет хитростей и маркетинговых уловок, а за счет уменьшения наценки. Так что покупатель получает реальную скидку на товар, а не ее иллюзию. Да, величина скидок сравнительно небольшая – от двух до десяти процентов, но для рынка ювелирных изделий это уже неплохо. Иногда магазины снижают цены на четверть, но это происходит крайне редко.

Именно тем, кто имеет собственные производственные базы, удается наиболее эффективно вести бизнес и удерживать конкурентоспособные цены. Проходя полный цикл от изготовления до продаж и от продаж до изготовления, сети имеют возможность не только ставить минимальную наценку, но и напрямую контролировать колебания спроса. Так, наценка производителя составляет порядка двадцати процентов. Магазины добавляют к цене изделия еще тридцать процентов от его закупочной стоимости. Выходит, покупатель в итоге переплачивает пятьдесят-шестьдесят процентов. Но это все равно меньше, чем наценка на украшения в магазинах, которые не имеют своего производства. Кроме того, точки розничной торговли могут вести статистику потребительских предложений, а завод-изготовитель на основе имеющейся информации может вносить изменения в свой ассортимент.

Особенности торговли «ювелиркой» на отечественном рынке (Часть 5)
(Visited 969 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *