Михаил Дягилев: Маркировка ювелирных изделий должна решить целый ряд проблем отрасли

Михаил Дягилев: Маркировка ювелирных изделий должна решить целый ряд проблем отрасли

Ювелирная отрасль страны переживает  непростые времена.   О  состоянии отрасли   в  программе   «Промышленная политика» телеканала  ОРТ   рассказал  руководитель Комитета по драгоценным металлам и драгоценным камням Торгово-промышленной палаты России, генеральный директор Красцветмета  Михаил Дягилев.

«Отрасль переживает сейчас не лучшие времена, — отметил он. – 2020 год выдался тяжелым для многих, но, наверное, для ювелирной отрасли – в большей мере, чем для других. И если продажи ювелирных изделий в этом году снижаются примерно на 15%, то производство изделий снизилось уже примерно на 30% – в силу того, что отрасль имеет достаточно большие запасы готовых изделий как в торговле, так и у самих производителей. И задача по сохранению рабочих мест в трудовых коллективах именно для производителей сейчас, может быть, даже более острая, чем для торговли, которая, как известно, тоже пострадала очень серьезно».

Значительную роль в  развитии отрасли играет  законодательство. Но оно требует значительных  изменений в соответствии с сегодняшними реалиями.

По словам Михаила Дягилева, история законодательства нашей страны в сфере драгоценных металлов уходит корнями еще в советское прошлое, когда драгметаллы относились к так называемым валютным ценностям. Валютных ценностей в виде драгоценных металлов больше нет, а вот определенные сложности в законодательстве остались.

В ходе беседы в эфире программы генеральный директор ООО «Бронницкий ювелирный завод»  Максим Блудов поднял тему контрафактной продукции.

«Мы считаем, что контрафактная продукция – это та, при производстве или при продаже которой не уплачена некая часть налогов, — говорит Блудов. – И полностью законодательство на сегодняшний день не определяет весь учет от производства сырья до выпуска готовой продукции. На сегодняшний день есть только проект закона, который позволит учитывать полный цикл производства и продажи. Это внедрение маркировки по аналогии с другими продуктами на рынке. Мы все знаем, что на сегодняшний день это те позиции, которые подлежат обязательной маркировке. Ювелиры и мы как производители на самом деле очень заинтересованы в том, чтобы этот закон был принят. И мы действительно, скажем так, жили бы в рынке, который был бы «белым» на 100%».

Михаил Дягилев продолжил тему, заявив,  что  это действительно важная новация, которая в нашем законодательстве уже фактически появилась на уровне федерального закона. Это система прослеживаемости драгоценных металлов. Она касается не только ювелирных изделий, а в принципе всего движения драгоценных металлов: от добычи, от недропользователей, от скупок и ломбардов, если речь идет о вторичном сырье, до конечных потребителей в виде ювелирных изделий, банков, вопросов экспорта.

«Это очень большая задача, которая в общем-то соответствует духу времени, соответствует  международной практике. За драгоценными металлами надзор везде достаточно высокий. Эта система по идее должна позволить расшить целый ряд проблем отрасли. Она должна упростить работу регулятора, упростить работу налоговым органам, силовым структурам, которые занимаются этим вопросом», — заявил  генеральный директор Красцветмета.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются ювелиры России – это процедура экспорта ювелирных изделий. Она очень рутинная и, главное, составляет слишком большой период времени.

Комментируя этот спектр проблем, Михаил Дягилев заявил: «Мы совершенно не удовлетворены объемом экспорта ювелирных изделий из Российской Федерации. И если поток экспорта в близлежащие страны – в страны ЕС – все-таки заметный, то если говорить о дальнем зарубежье, конечно, там нам предстоит еще очень много сделать».

Причины того, что российская ювелирная отрасль мало представлена на рынках дальнего зарубежья, и  объективные, и субъективные.  «За рубежом очень высокая конкуренция.  Но есть и ограничения, которые мы  сами на себя наложили. Процедура экспорта ювелирных изделий – очень рутинная и, главное, составляет слишком большой период времени, для того чтобы быть адекватным запросам рынка. Мы сегодня не в состоянии в разумный срок преодолеть все формальности для экспорта наших изделий, чтобы розничный покупатель за рубежом мог приобрести напрямую эти изделия. Что касается оптовых продаж, то здесь двухступенчатая система госконтроля и таможенного оформления отбрасывает нас как минимум на две недели в наших поставках», —  говорит  руководитель Комитета по драгоценным металлам и драгоценным камням ТПП РФ.

Михаил Дягилев: Маркировка ювелирных изделий должна решить целый ряд проблем отрасли
(Visited 39 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *