Топ-10 ювелирных сетей России

Топ-10 ювелирных сетей России

Се­год­ня юве­ли­р­ные се­ти пра­к­ти­че­ски не раз­ви­ва­ют­ся, боль­шин­ство из них за­ня­то ре­ло­ка­ци­ей тор­го­вых то­чек: за­кры­ва­ют од­ни и от­кры­ва­ют в дру­гом ме­сте. MarketMedia рас­ска­жет, кто из них за­ни­ма­ет ли­ди­ру­ю­щие по­зи­ции по чис­лу ма­га­зи­нов по со­сто­я­нию на се­ре­ди­ну ав­гу­ста 2019 го­да.

Ос­но­в­ной тренд се­го­д­ня в юве­ли­р­ной от­рас­ли — это раз­ви­тие и на­ра­щи­ва­ние ин­тер­нет-­про­даж. В 2018 го­ду, по дан­ным Ас­со­ци­а­ции ко­м­па­ний ин­тер­нет-тор­го­в­ли, про­да­жи дра­го­цен­ных из­де­лий че­рез Ин­тер­нет вы­рос­ли на 60% по срав­не­нию с 2017 го­дом, до 12 млрд руб­лей. Не по­след­нюю роль в этом сыг­ра­ли мар­кет­плей­сы, ко­то­рые пе­ре­тя­ги­ва­ют про­да­жи на се­бя. Юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми тор­гу­ют та­кие пло­ща­д­ки, как Wildberries, Lamoda, Ozon. На пло­ща­д­ках про­да­ет­ся про­дук­ция кру­п­ней­ших рос­сий­ских про­из­во­ди­те­лей, сре­ди ко­то­рых ли­дер ры­н­ка Sokolov, Мос­ко­в­ский юве­ли­р­ный за­вод, «Аль­кор», Balex и дру­гие.

Топ-10 юве­ли­р­ных се­тей­

1. «585. Зо­ло­той». Ко­м­па­ния вы­ш­ла из хол­дин­га «585», ос­но­ван­но­го в 2000 го­ду пе­тер­бур­г­ским пред­при­ни­ма­те­лем Алек­сан­дром Сми­р­но­вым. В 2006 го­ду пар­т­не­ра­ми Сми­р­но­ва ста­ли пе­тер­бур­г­ские биз­не­сме­ны Ан­тон Пет­ров и Алек­сей Фе­ли­к­сов. В 2011 го­ду трое со­вла­дель­цев раз­де­ли­ли биз­нес: Алек­сандр Сми­р­нов стал раз­ви­вать сеть под брен­дом «585. Gold», а Ан­тон Пет­ров с Алек­се­ем Фе­ли­к­со­вым — под брен­дом «585. Зо­ло­той». Обо­рот «585. Зо­ло­той» в 2017 го­ду пре­вы­сил 30 млрд руб­лей с уче­том фран­чай­зин­га. Сеть на­с­чи­ты­ва­ет 928 то­чек.

2. Sunlight. Вхо­дит в мос­ко­в­скую ГК «О­никс», ос­но­ван­ную в 2000 го­ду. По дан­ным «Кон­тур Фо­кус», ООО «ОНИКС Трей­динг» (о­пе­ра­тор се­ти Sunlight) при­на­д­ле­жит Сер­гею Гри­б­ня­ко­ву.

Из­на­чаль­но ко­м­па­ния ра­бо­та­ла как дис­три­бью­тор рос­сий­ских и за­ру­бе­ж­ных про­из­во­ди­те­лей укра­ше­ний, а в 2005 го­ду вла­дель­цы биз­не­са ос­но­ва­ли соб­ствен­ный юве­ли­р­ный бренд Sunlight. Пер­вый ма­га­зин от­кры­л­ся в 2009 го­ду. На дан­ный мо­мент ра­бо­та­ет 397 тор­го­вых объ­ек­тов. Это пе­р­вый рос­сий­ский ре­тей­лер, ко­то­рый стал ра­бо­тать в фор­ма­те ги­пе­р­мар­ке­та. Вы­руч­ка се­ти в 2017 го­ду со­ста­ви­ла по­чти 9 млрд руб­лей.

3. Мос­ко­в­ский юве­ли­р­ный за­вод. ОАО «Мос­ко­в­ский юве­ли­р­ный за­вод» ос­но­ва­но в 1993 го­ду и яв­ля­ет­ся пред­ше­ствен­ни­ком од­но­го из ста­рей­ших юве­ли­р­ных пред­при­я­тий Рос­сии – Мос­ко­в­ско­го юве­ли­р­но­го за­во­да (ос­но­ван в 1920 го­ду). ОАО «МЮЗ» на 98,6% при­на­д­ле­жит ООО «Гру­п­па ко­м­па­ний Ру­из» (вла­де­ет ки­пр­ский оф­шор). Гру­п­па ко­м­па­ний, в ко­то­рую вхо­дит «МЮЗ», осу­ще­ств­ля­ет пол­ный цикл опе­ра­ций – от пе­ре­ра­бо­т­ки сы­рья до ре­а­ли­за­ции го­то­вой про­дук­ции. «МЮЗ» име­ет соб­ствен­ную роз­ни­ч­ную сеть — бо­лее 300 ма­га­зи­нов в Рос­сии. С 2016 го­да ко­м­па­ния де­ла­ет став­ку на соб­ствен­ное про­из­вод­ство, до­ля ко­то­ро­го с 2015 го­да вы­рос­ла на 50% в ас­сор­ти­мен­те. Вы­руч­ка ОАО «МЮЗ» в 2018 го­ду со­ста­ви­ла 8,8 млрд руб­лей (в 2017 го­ду – 9,5 млрд руб­лей), чи­стая при­быль – 1,5 млрд руб­лей.

4.Pandora. Ос­но­ва­на из­ве­ст­ным пред­при­ни­ма­те­лем, экс-вла­дель­цем груп­пы «С­вяз­ной» Ма­к­си­мом Но­го­т­ко­вым в 2010 го­ду. По­с­ле бан­к­ро­т­ства биз­не­сме­на его ак­ти­вы ушли за дол­ги. При­на­д­ле­жа­щая Но­го­т­ко­ву хол­дин­го­вая ко­м­па­ния Trellas Enterprises пе­ре­ш­ла под кон­троль Оле­га Ма­ли­са. Сре­ди ак­ти­вов бы­ла и сеть Pandora (АО «ПанКлуб), ак­ции ко­то­рой бы­ли в за­ло­ге у Сбер­бан­ка. В но­яб­ре 2016 го­да Ма­лис в ин­тер­вью жур­на­лу РБК за­яв­лял, что его глав­ной за­да­чей, свя­за­н­ной с брен­дом Pandora, яв­ля­ет­ся воз­врат де­нег Сбер­бан­ку. Вы­руч­ка се­ти в 2017 го­ду — 6,4 млрд руб­лей. В на­сто­я­щее вре­мя у се­ти 297 ма­га­зи­нов.

5. «585. Gold». Пе­тер­бур­г­ская ко­м­па­ния ос­но­ва­на в 2000 го­ду пред­при­ни­ма­те­лем Алек­сан­дром Сми­р­но­вым. Вы­руч­ка се­ти в 2017 го­ду, по оцен­ке «РБК Ис­сле­до­ва­ние ры­н­ков», — 3,1 млрд руб­лей. В на­сто­я­щее вре­мя у нее 250 ма­га­зи­нов в Рос­сии.

6. «А­да­мас». За­вод ос­но­ван в 1993 го­ду. Пер­вый юве­ли­р­ный ма­га­зин от­крыт в Со­чи в 1994 го­ду. В от­но­ше­нии опе­ра­то­ра се­ти ООО «А­да­мас-­ю­ве­лир» в 2015 го­ду бы­ла на­ча­та про­це­ду­ра бан­к­ро­т­ства по ис­ку бан­ка «От­кры­тие», дру­гие юр­ли­ца хол­дин­га «А­да­мас» та­к­же про­хо­ди­ли про­це­ду­ру бан­к­ро­т­ства. Ре­ше­ни­ем Ар­би­т­ра­ж­но­го су­да г. Моск­вы 11 мая 2017 го­да ООО «А­да­мас-­ю­ве­лир» при­з­на­но бан­к­ро­том. В ре­естр тре­бо­ва­ний кре­ди­то­ров дол­ж­ни­ка вклю­че­ны тре­бо­ва­ния в об­щем раз­ме­ре 28,4 млрд руб­лей. Кон­кур­с­ная мас­са дол­ж­ни­ка (в­се его иму­ще­ство) сфор­ми­ро­ва­на в раз­ме­ре 4,2 млрд руб­лей. В июле 2018 го­да суд за­вер­шить кон­кур­с­ное про­из­вод­ство, а тре­бо­ва­ния кре­ди­то­ров, не удо­в­ле­тво­рен­ные по при­чи­не не­до­ста­точ­но­сти иму­ще­ства дол­ж­ни­ка, счи­тать по­га­шен­ны­ми. Это юр­ли­цо на­хо­ди­т­ся в ста­дии ли­к­ви­да­ции. Ко­м­па­ния про­дол­жа­ет ра­бо­тать под дру­ги­ми юр­ли­ца­ми. Сеть на­с­чи­ты­ва­ет 200 са­ло­нов в Рос­сии. В 2018 го­ду «А­да­мас» за­яв­лял о пла­нах от­крыть в Бе­ла­ру­си и Ка­за­х­ста­не фран­чай­зин­го­вые ма­га­зи­ны, од­на­ко этот про­ект не был ре­а­ли­зо­ван.

7. «Ал­маз-­хол­динг». Ко­м­па­ния ос­но­ва­на в 1993 го­ду. Про­дук­цию для се­ти, со­сто­я­щей пре­и­му­ще­ствен­но из фран­чай­зин­го­вых ма­га­зи­нов, про­из­во­дит «Крас­но­сель­ский Юве­ли­р­пром». Сеть на­с­чи­ты­ва­ет 200 ма­га­зи­нов. За­вод, ос­но­ван­ный в 1919 го­ду, на­хо­ди­т­ся в юве­ли­р­ной сто­ли­це — по­сел­ке Крас­ное-­на-Вол­ге Ко­стро­м­ской об­ла­сти.

8. «Ли­ния лю­б­ви». Сеть при­на­д­ле­жит На­де­ж­де Ры­жен­ко (ра­бо­та­ет как ИП, за­ре­ги­стри­ро­ван­ное в 2015 го­ду в Ко­стро­м­ской об­ла­сти). По оцен­ке «РБК Ис­сле­до­ва­ние ры­н­ков», вы­руч­ка се­ти в 2017 го­ду со­ста­ви­ла 2,8 млрд руб­лей. Сеть на­с­чи­ты­ва­ет 133 ма­га­зи­на в Рос­сии.

9. «На­ше зо­ло­то». Ко­м­па­ния бы­ла ос­но­ва­на в 1999 го­ду в Са­мар­ской об­ла­сти Ан­д­ре­ем Бо­ри­со­вым (ра­бо­та­ет как ИП). Сеть на­с­чи­ты­ва­ет 118 ма­га­зи­нов в Рос­сии.

10. «Крас­но зо­ло­то». Сеть при­на­д­ле­жит юве­ли­р­но­му про­из­во­ди­те­лю «Крас­но зо­ло­то», со­з­дан­но­му в 2011 го­ду в по­сел­ке Крас­ное-­на-Вол­ге Ко­стро­м­ской об­ла­сти. Пер­вый ма­га­зин се­ти был от­крыт в 2016 го­ду. Ко­м­па­ния при­на­д­ле­жит Ев­ге­нию Дми­т­ри­е­ву. Вы­руч­ка в 2017 го­ду — 45,8 млн руб­лей, а чи­стая при­быль — 1,6 млн руб­лей, по дан­ным СПАРК. Сеть на­с­чи­ты­ва­ет 93 са­ло­на в Рос­сии.

http://marketmedia.ru

Топ-10 ювелирных сетей России
(Visited 26 600 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *