Североказахстанские ювелиры озвучили свои проблемы

Североказахстанские ювелиры озвучили свои проблемы

Их беспокоит возврат потребителями украшений, сообщили порталу Мой город в региональной Палате предпринимателей.  

В 2019 году в палату предпринимателей СКО поступали массовые обращения предпринимателей касательно требований законодательства РК об обязанности хранения рецептов течении трех лет, в том числе на лекарственные средства, отпускаемые в рамках ГОБМП. Данный срок хранения был указан в п. 17. Правил выписывания, учета и хранения рецептов.

«Это означало, что с 5 мая 2019 года рецепты на все лекарства должны быть оставлены в аптеке и храниться 3 года. Однако это требование было не выполнимо, поскольку электронная информационная система выписывания рецептов за полную стоимость и отпуска по ним лекарств, не внедрена. Хранение рецептов на бумажных носителях 3 года трудоемко, затратно, требует много места и не обосновано. Иногда пациенты требуют рецепты обратно поскольку в них написаны наименование назначенного лекарства и информация о правилах его применения», — пояснил заместитель директора палаты предпринимателей СКО Женис Казиев.

Летом прошлого года данная проблема была включена в Реестр проблем национальной палаты предпринимателей. А в сентябре Приказом МЗ РК в Правила внесены изменения, согласно которым срок хранения бумажных рецептов сократился до 1 года, в том числе на лекарственные средства, отпускаемые в рамках ГОБМП. Также включили альтернативную форму выписки рецептов — «в случае отсутствия возможности выписки рецепта в электронном формате, выписка рецептов осуществляется в бумажной форме».

А представители ассоциации ювелиров в палату предпринимателей обратились с проблемой возврата потребителями украшений. Покупатели стали чаще прибегать к статье Закона «О защите прав потребителей» и возвращать купленный товар.

«При возврате ювелирного изделия с бриллиантом без соответствующего оборудования специалисту-геммологу тяжело определить является ли бриллиант настоящим или нет. Даже после установления, что камень действительно является бриллиантом, соответствие его характеристик этикетке (сертификату) должно производится путем сравнения с контрольным образцом цвета (или атласом цветов) и частоты (так как размеры камня влияют на его ценообразование). Сделать это в условиях ювелирного магазина невозможно», — говорит Женис Казиев.

Отметим, ранее ювелирные изделия входили в перечень товаров не подлежащих возврату.

«В то же время, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Беларусь и Украины, ювелирные изделия из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного происхождения и полудрагоценных камней не подлежат обмену в предприятиях розничной торговли. На основании изложенного, в целях унификации законодательства участников Таможенного союза, данный вопрос включен в реестр проблем НПП», — поясняет Женис Казиев.

Для решения проблемы бизнесменов необходимо инициировать вопроса о внесении изменении в ст. 30 Закона РК «О защите прав потребителей», а, именно, в части дополнения перечня товара надлежащего качества, не подлежащего обмену или возврату — «изделия из золота, платины и серебра».

http://mygorod.kz/

Североказахстанские ювелиры озвучили свои проблемы
(Visited 23 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *