Особенности продажи ювелирных изделий через Интернет

Уже много лет идёт обсуждение законопроекта о торговле ювелирными изделиями через Интернет. Однако чиновники, законодатели и представители бизнеса пока ещё не нашли ответов на все вопросы. Российские электронные магазины по продаже изделий из драгоценных металлов в Интернете есть, но чаще всего их домены не связаны с зоной RU, как у популярного магазина Ориенталь, предлагающего своим покупателями самые разные ювелирные изделия.

Что показывает международный опыт

Мировой опыт говорит о том, что ювелирные магазины, такие как Blue Nile или Abazias.com, предоставляют внушительный выбор товаров. По оценкам 2019 года, на виртуальных прилавках находятся не менее 80 тыс. бриллиантов, общая стоимость которых выше 350 млн. долларов. Они обладают сертификатами GIA, EGl и AGS, поэтому их покупка не может вызывать серьёзных опасений.

Исследования американского Института роскоши (Нью Йорк) показали, что западные покупатели предпочитают покупать дорогие товары именно через Интернет. В России ситуация меняется постепенно, но большинство потребителей продолжают считать покупку золота и драгоценных камней с помощью сайта слишком рискованной. Хотя такое отношение может говорить только об инертности мышления представителей аудитории.

Ситуация в российском сегменте Международной сети

Годовой объем продаж через отечественный электронные магазины не превышает 1%. Причиной этому становится нахождение электронных магазинов, торгующих ювелирными изделиями, вне правового поля и недоверчивость россиян. Между тем вероятность того, что курьер с сайта электронного магазина доставит подделку довольно низка. Хотя бы по той причине, что ничто не мешает пригласить эксперта и проверить товар на месте в спокойной домашней обстановке.

К числу других преимуществ относятся:

  • постоянная доступность площадки для представителей целевой аудитории;
  • возможность общения покупателей и консультантов в режиме живого времени, которая не ограничивается расстоянием между ними;
  • широкое распространение мобильных средств связи, которое увеличивает и число потенциальных клиентов.

Традиционным недостатком любых интернет-магазинов считается отсутствие возможности потрогать товар руками. Однако у продажи дорогих вещей имеется своя особенность. Их очень редко оплачивают на сайте, используя электронную площадку только для того, чтобы сформировать заказ. Все финансовые операции делаются после того, как вещь будет доставлена к покупателю курьером. В этот момент можно и рассмотреть её во всех деталях.

(Visited 61 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.