Может ли новый детектор GIA спасти алмазную промышленность?

Геммологический институт Америки (GIA) разработал новое устройство, которое, по словам его создателей, справляется с обнаружением синтетических бриллиантов как ни одно другое устройство в мире. Станет ли эта новая технология панацеей для решения проблемы искусственных бриллиантов? Шекина Туахене пообщалась с Томом Мозесом, исполнительным вице-президентом GIA, чтобы узнать все подробности.Может ли новый детектор GIA спасти алмазную промышленность?

В апреле геммологический институт Америки (GIA) объявил, что его специалисты работают над созданием нового детектора синтетических юриллиантов, который сможет проверять даже те камни, которые уже были инкрустированы в ювелирные изделия. Большинство доступных устройств на рынке пока способно обнаруживать подлинность лишь камней в отдельно взятом виде.

Синтетические камни и бриллианты имеют свой рынок и могут быть выгодной альтернативой настоящим камням для очень многих покупателей – некоторые люди предпочитают приобретать искусственно выращенные камни, чтобы не платить за предмет, который имеет отношение к военным конфликтам, незаконным условиям труда и вредным выбросам.

И хотя в мире достаточно потребителей, предпочитающих синтетические камни натуральным, это не устраняет проблему мошенничества. Проблемы возникают тогда, когда истинная природа искусственного камня нарочно не раскрывается, и он продается как натуральный, вводя в заблуждение и ювелиров, и клиентов, и заставляя обе стороны переплачивать за товар.

Репутационный ущерб от подобных действий для производителей алмазов, торговцев и розничных продавцов сложно переоценить. В отчете Rapaport Diamond Report, опубликованном в 2013 году, сам председатель Мартин Рапапорт отметил, что некоторые теневые производители скупали сертификаты GIA и создавали под него камни. Некоторые даже дошли до того, что даже наносили логотип GIA с номером сертификата.

Учитывая быстрое развитие технологий и неуемное желание нечистых на руку дельцов продавать искусственные камни под видом натуральных, можно было смело рассчитывать на то, что GIA вскоре займется созданием нового устройства, специально предназначенного для решения этой проблемы. Тестовое устройство скоро выйдет на рынок, и в GIA заявляют, что оно даст ювелирной промышленности удобный инструмент, который позволит выявить «100% синтетических алмазов».

Том Мозес, исполнительный вице-президент и главный научный сотрудник GIA, отметил, что устройство, которое появилось в результате десятилетий исследований, «удовлетворит спрос» розничных ювелиров на точный метод отделения «натуральных алмазов от искусственных и синтетических аналогов, инкрустированных в ювелирные изделия».

GIA пытается идти в ногу со временем с технологиями: они создали устройство, которое, по их словам, имеет больше возможностей, чем многие другие аппараты на рынке. Настольный тестер драгоценных камней использует передовые спектроскопические технологии для проверки качества натуральных, обработанных и синтетических алмазов, что делает его одним из наиболее эффективных инструментов на рынке. Он также станет проблемой для тех, кто занимается обработкой природных алмазов с целью изменить их цвет, поскольку прибор обладает способностью определять «50% алмазов, обработанных при помощи технологии высокого давления и высокой температуры (HPHT)».

Угроза распространения высококачественных синтетических алмазов остается довольно ощутимой – лишь недавно GIA анализировали камень, у которого, по их словам, была «редкая комбинация» дефектов азота и бора. GIA утверждают, что раньше они никогда не сталкивались с подобным камнем, что еще раз подчеркивает тот факт, что в производстве синтетических алмазов используются все более современные и высокотехнологичные методы.

Этот «гибридный» драгоценный камень был натуральным камнем с синтетическим синим покрытием и продавался как натуральный голубой бриллиант. В GIA признали, что из-за необычного характера камня существует вероятность того, что подобные камни могут в будущем создать серьезные проблемы для «бесцветных и почти бесцветных бриллиантов», поскольку методы обработки совершенствуются день ото дня.

Однако в GIA заявляют, что они уверены в способности их устройства выявлять подобные образцы. Когда Мозеса спросили о том, сможет ли новое устройство идти в ногу со временем с развивающимися технологиями, он отметил, что институт «уверен в способности устройства точно обнаруживать все синтетические алмазы», несмотря на «рост качества их производства».

Хотя в GIA заявляют, что им раньше не приходилось встречаться с подобным камнем и они были потрясены его качеством, открытие этого «гибридного» бриллианта все же дает ювелирам повод для радости, поскольку институт смог обнаружить подделку и оповестить индустрию о существовании подобных образцов.

Мозес признает, что хотя синтетические алмазы и имеют свою нишу на рынке, внедрение инновационных технологий может привести к тому, что все большее количество искусственных камней будут продаваться под видом натуральных.

Чтобы уменьшить угрозу от подобной деятельности для всей индустрии, GIA постарались сделать так, чтобы устройство было относительно доступным для большинства игроков в этом секторе. Мозес говорит: «Когда он поступит в продажу в конце этого года, цена на него будет относительно доступной – вероятно, в диапазоне 4000-5000 долларов за единицу». Эта цена может показаться чрезмерно высокой для небольших предприятий и начинающих компаний, но Мозес настаивает на том, что выгоды от приобретения устройства будут несравнимо выше: «Это поможет повысить доверие к характеристикам алмазов, которые компании покупают и продают».

При этом данный ценник значительно дешевле ценника на современные тестеры на рынке, которые могут стоить по 55 000 долларов США. При обычной продаже синтетические бриллианты стоят примерно на 20-50% меньше природных камней, поэтому потенциальный ущерб от ошибочной покупки искусственного камня может значительно перевесить ту сумму, которую ювелир потратит на новое оборудование.

При этом розничные торговцы и производители не должны ожидать, что это станет альтернативой тестированию GIA – Мозес отмечает, что такая проверка будет «менее полной» по сравнению с отправкой драгоценного камня для экспертизы в профессиональную лабораторию. Более вероятно, что устройство будет использоваться для того, чтобы подтвердить или опровергнуть опасения по поводу искусственной природы камня без необходимости проведения комплексной проверки.

Для большинства розничных торговцев и производителей важно просто знать, что алмаз не является полностью натуральным – в этом случае они смогут отправить его для дальнейшего тестирования в случае необходимости. Это также снимет беспокойство вокруг небольших бриллиантов (0,30 карата или меньше), которые, как говорят в GIA, отправляются на анализ куда реже.

Торговцы драгоценными камнями будут не единственными, кто выиграет от новинки, поскольку GIA уверяет, что эффект от использования устройства приведет к тому, что и потребители будут чувствовать себя защищенными, а уровень их доверия к драгоценным камням и ювелирным изделиям вырастет на порядок.

При разработке устройства применялось «всестороннее тестирование». GIA создает свои собственные синтетические драгоценные камни и анализирует миллионы бриллиантов в год, чтобы усовершенствовать методы их обнаружения. Знания, использованные при разработке устройства, накапливались десятилетиями. Учитывая мнение исследователей Фроста и Салливана относительно того, что производство синтетических алмазов «вероятно, увеличится до 2 миллионов карат в 2018 году и 20 миллионов карат к 2026 году», потребность в эффективных средствах анализа и тестирования камней будет также продолжать расти. Мозес говорит, что, в конечном счете, миссией GIA является «обеспечение доверия общественности к драгоценностям и ювелирным изделиям».

Поскольку синтетические алмазы продолжают угрожать стабильности ювелирной индустрии и постоянно наносят ущерб потребителю, GIA хотят, чтобы устройство направило алмазную промышленность в правильное русло. Мозес стремится к тому, чтобы «все синтетические бриллианты и все искусственно обработанные камни могли легко выявляться на каждом этапе цепочки поставок до конечного потребителя».

Тестер, который должен выйти на рынок в конце этого года, дают надежду на то, что современные технологии анализа драгоценных камней позволят существенно сократить объем сделок, при которых покупатель получает камень ненадлежащего качества.

Может ли новый детектор GIA спасти алмазную промышленность?
(Visited 29 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *