Ювелирные компании переходят из массового рынка в премиальный (Часть 2)

Компания «Яшма-золото»

В магазинах сети «Яшма-золото», в которых продаются большей частью собственные изделия – производственного холдинга «Ювелирный дом «Яшма», каждый клиент в среднем делает покупки на 3-4 тысячи рублей. Компания стремится добиться предельной доступности собственной продукции для массового потребителя.

Считается, что владелец фирмы – бизнесмен Игорь Мавлянов. Супруга его, Стелла Мавлянова является президентом компании «Стелла Эксклюзив», которая и выступает учредителем ОАО «Торгово-производственная компания ЯШМА», которая и стала основателем известного ювелирного дома.

Компания, возникшая в 1998 году, приступила к выпуску широкого ассортимента ювелирных украшений – это были серьги и кольца, подвески и браслеты, броши и колье, а также ряд эксклюзивных изделий ручной работы, изготовленных из золота 585 пробы. С первых дней работы хозяева оборудовали производство новым оборудованием, организовав не только производство украшений, но и изготовление наручных часов, мужских и женских. Далее было создано несколько небольших предприятий, которые должны были занять каждое свою нишу. Десять активов объединяет ювелирный дом. Входящих в компанию фирменных магазинов насчитывается более двух сотен. Несколько десятков торговых точек и торговый дом «Яшма» объединились в бренд «Яшма-золото». Вскоре владельцы пообещали, что в Москве рядом с каждой станцией метро будет открыт фирменный салон. Хотя эти планы «Яшма» и не выполнила, но планирует в будущем году открыть еще 100 магазинов, работающих под собственным брендом. Эксперты оценивают годовую выручку фирмы в 300 миллионов долларов.

Московский ювелирный завод

В начале 20-х годов прошедшего века Московский ювелирный завод (МЮЗ) был основан как государственное предприятие. В 1993 году его выкупила группа Льва Леваева, бизнесмена из Израиля, владеющего крупнейшей в мире честной фирмой по добыче и огранке бриллиантов, которая носит название LL International Holding B.V. Производство изделий с бриллиантами является основным направлением завода.

В 2006 году владелец перевел частично производство в город Пермь, где работает принадлежавшее ему же предприятие под названием «Кама-Кристалл». Таким образом, появился филиал завода, производящий каждый месяц по 25 килограммов золотых и платиновых украшений с алмазами. МЮЗ в сентябре прошедшего года выкупил, по некоторым данным – за 10 миллионов долларов завод «Лукас-золото», расположенный на площадях, арендуемых в Москве у предприятия «Полет». «Лукас» производит украшения для модного дома Валентина Юдашкина и располагает эксклюзивными правами в России известных торговых марок Playboy и Pamela Anderson.

Компания располагает 128 магазинами. Владелец в 2005 году пригласил новую управленческую команду, занявшуюся развитием розницы. Открылся центральный офис, координирующий работу и развитие сети, отработано проведение рекламных кампаний и акций в магазинах и ресторанах, утверждены скидки. К 2009 году предполагается увеличение количества собственных магазинов до 250.

Согласно исследованиям компании Magrarm Market Research, отечественный рынок Luxury за два года увеличился с 2,5 до 7,5 миллиарда долларов. Эта сумма прежде всего включает стоимость ювелирной продукции. МЮЗ совместно с пермским филиалом производит в месяц 28 тысяч ювелирных изделий, а годовая выручка всей компании составляет 250 миллионов долларов.

(Visited 1 times, 1 visits today)

Читайте также: