Квантовый скачок для банков: ABN AMRO ставит под сомнение механизм открытия цены для золота

Квантовый скачок для банков: ABN AMRO ставит под сомнение механизм открытия цены для золота

На этой неделе на сайте крупного нидерландского банка ABN AMRO появилась интересная статья, написанная его стратегом по валюте и драгоценным металлам Жоржеттой Буле (Georgette Boele).

В статье «Мир с двумя ценами на золото?» (A world with two gold prices?) ставится вопрос о том, почему, если золото – актив тихой гавани, его цена не продолжила отражать текущий кризис и напряжение на финансовых рынках.

Буле ищет объяснение этой загадки через призму как спроса на золото как актив тихой гавани, так и спекулятивного спроса. Спрос на тихую гавань отражает покупку физического золота, а спекулятивный спрос – спекуляцию на цене золота посредством бумажных и синтетических золотых продуктов, не обеспеченных физическим золотом.

Она отмечает, что инвесторы в тихую гавань не продают свое золото посреди кризиса, так как они «трижды думают, прежде чем расставаться с золотом», и что ценой золота движут спекулятивные инвесторы (не вложившиеся в реальное физическое золото).

Хотя стратег ABN AMRO не затронула то, как на самом деле определяется международная цена на золото, т. е. посредством гигантских торговых объемов лондонского нераспределенного золота с частичным обеспечением и золотых деривативов COMEX, она все же сделала квантовый скачок, по крайней мере как для видного инвестиционного банка, поняв, что идет торговля двумя разными активами: конечным осязаемый физическим золотом с одной стороны и бумажным синтетическим золотом с другой. Не должны ли они иметь разную цену?

И здесь Буле делает скачок:

«Давайте сделаем еще один шаг. Допустим, есть две цены золота: одна для физического золота, а другая – для всех других нефизических золотых продуктов. Как будут вести себя эти две цены на золото?»

Насколько я помню, это первый случай, когда крупный финансовый институт затронул тему параллельных и различных цен на золото, о чем мы на сайте BullionStar толкуем уже не первый год. Например, «Какой рынок устанавливает цену на золото – бумажный или физический?» (What sets the Gold Price – Is it the Paper Market or Physical Market?). Но это новое озарение ABNAMRO приветствуется. Возможно, автор заглядывала на наш сайт.

При двух ценах на золото – на физическое золото и спекулятивные бумаги, – по мнению Буле:

«В периоды финансового кризиса цена на физическое золото будет расти намного быстрее, чем на нефизическое.

В целом, спекулятивный спрос на золото сделал его цену более волатильной. Кроме того, золото меньше ведет себя как актив тихой гавани. Тем не менее, когда доверие финансовой системе нулевое, физическое золото – единственный безопасный вариант для инвесторов».

Хотя этот «еще один шаг» от ABN AMRO – неплохое начало, это все же лишь маленький шажок. Буле так и не признала, что сама природа «цены на золото», какой мы ее знаем, полностью определяется спекуляцией в виде торговли синтетическим золотом, никак не связанной с торговлей физическим золотом, тогда как рынок физического золота просто принимает эту цену. 

Из вышеупомянутой статьи:

«Есть два вида рынков золота. С одной стороны – золотой фьючерсный рынок COMEX и лондонский внебиржевой рынок нераспределенного золота, с высоким левериджем и созданием золотых резервов из ничего. С другой – рынки физического золота, заимствующие цены на золото у этих бумажных рынков. В настоящее время рынки физического золота не влияют на международную цену на золото».

Два разных рынка – две цены на золото

Конечно, текущая цена на золото должным образом не отражает спрос на тихую гавань. Все потому, что цена на золото не отражает спрос на физическое золото. Статья ABNAMRO заканчивается следующим выводом:

«В мире с двумя ценами на золото цена физического золота будет преимущественно вести себя как тикая гавань. Другая цена золота, напротив, будет больше вести себя как финансовый актив и может служить в качестве антидолларовой инвестиции».

Таким образом, к сожалению, Буле не затрагивает то, откуда на самом деле берется текущая цена золота, то есть то, что весь механизм ценообразования золота основан на лондонской внебиржевой нераспределенной торговле и золотых деривативах COMEX. Она также не упоминает секретный рынок золотого кредитования, доказанную в суде манипуляцию ценой на золото слитковыми банками и задокументированное вмешательство центральных банков в рынки золота – темы, которыми нельзя пренебрегать при обсуждении современного ценообразования золота. Уклоняясь от признания механизма ценообразования и закулисных интриг, ABN AMRO не может сделать следующие логические шаги и сформулировать, как две цены на золото могут отделиться друг от друга. Но можно было бы сказать нечто вроде этого:

Если цена на физическое золото отделится от цены на бумажное золото, то международная цена на золото (определяемая лондонской внебиржевой нераспределенной торговлей с частичным обеспечением и торговлей золотыми деривативами COMEX) упадет до нуля, что будет отображать то, что бумажные продукты не обеспечены золотом, а также смерть спроса на эти продукты.

Цена на физическое золото, напротив, сильно вырастет, освободившись от влияния синтетических продуктов и деривативов, так как прежний спрос на бумажное золото вновь превратится в спрос на реальное золото.

Как бы то ни было, теперь, когда ABN AMRO сделал «еще один шаг», хотелось бы увидеть следующие шаги нидерландского банка и его сотоварищей в мире товарных ресурсов.

https://goldenfront.ru/

Квантовый скачок для банков: ABN AMRO ставит под сомнение механизм открытия цены для золота
(Visited 200 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *