Китайцы покупают меньше золота с почти рекордными расходами

Китайцы покупают меньше золота с почти рекордными расходами
Спрос китайских домохозяйств на золото
Квартальный ВВП (100 млрд юаней, левая ось)
Спрос домохозяйств на золото (100 млн юаней)

Спрос китайских домохозяйств на золото в 2019 г. снизился по весу, но вырос по стоимости почти до рекорда, согласно данным, опубликованным во вторник и проанализированным BullionVault.

Сообщая свою оценку за весь год в Пекине, Китайская золотая ассоциация (КЗА) заявила, что покупки золота домохозяйствами упали на 13.7%, до 902 т, самого низкого веса с 2012 г., согласно предыдущим данным, опубликованным официальным торговым органом.

Таким образом, спрос китайских домохозяйств – номер один в мире после обхода исторического гиганта Индии в 2013 г. – в прошлом году был на 50 т ниже среднего значения за последнее десятилетие, согласно отдельным данным, собранным для Всемирного совета по золоту (ВСЗ) независимыми аналитиками из Metals Focus.

Но если считать в наличных – и переводить цифры за каждый квартал в средние цены в китайских юанях, – то потребители на самом деле в 2019 г. увеличили расходы на золото на 4.4%, до самой высокой суммы в юанях после исторического максимума 2013 г., когда самый резкий спад цены золота за три десятилетия спровоцировал рекордный спрос.

Сегодняшние цифры КЗА показывают, что по весу в последние 3 месяца 2019 г. наблюдался самый слабый спрос в 4-м квартале – обычно сильный период в преддверии китайского нового года – с 2016 г.

Но, опять же, эти данные означают, что расходы китайских домохозяйств в 4-м квартале выросли из-за резкого роста цен, достигнув самой высокой за все время квартальной суммы в юанях, не считая пиков 2013 г., когда исторический обвал цены золота спровоцировал самые активные покупки золота домохозяйствами в известной истории.

«Под действием таких факторов, как все большее понижающее давление на экономику, – говорится в пресс-релизе КЗА, – национальное потребление золота в 2019 г. было слабым, особенно во время роста цены золота во второй половине года».

Если рассматривать спрос домохозяйств на золото по весу, то, по словам КЗА, потребление ювелирных изделий «существенно снизилось», нарушив восходящий тренд предыдущих двух лет.

«Индустрия переработки золотых ювелирных изделий продолжает сокращать запасы, – говорится в сегодняшней новости. – Высокая цена на золото также насторожила инвесторов в физическое золото», и их «выжидающее» отношение в 2019 г. означает, что продажи инвестиционных золотых слитков «также резко упали».

«Сдержанная физическая поддержка Индии и Китая из-за того, что высокие цены в местной валюте препятствуют покупкам», может замедлить прирост золота в 2020 г. в долларах США и других западных валютах, говорилось в заметке канадского слиткового банка Scotia в начале этого месяца, где подчеркивалось, что цена золота недавно установила новый рекорд в рупиях и 7-летний рекорд в китайских юанях.

Учитывая недавний скачок цены золота, «масштабные продажи в этих странах, традиционно предпочитающих физическое золото», могут также увеличить глобальное предложение, говорит Scotiabank, поскольку домохозяйства – владельцы ювелирных изделий или инвестиционных продуктов будут продавать их, чтобы получить прибыль.

Но центральные банки мира, стоящие за сильным приростом цены в 2019 г., по словам КЗА, «продолжают увеличивать свои золотые резервы» во главе с Россией и Китаем под влиянием «растущего глобального экономического и торгового напряжения, все большего понижающего давления на крупнейшие мировые экономики, усиления глобального денежно-кредитного смягчения и усугубления геополитических кризисов».

«В то же время, – говорит КЗА, – рынок золота все больше привлекает внимание финансовых институтов», причем торговый объем на Шанхайской бирже золота в 2019 г. вырос по стоимости на 15.7%, тогда как торговый объем золотых деривативов на Шанхайской фьючерсной бирже подскочил на 238.9%.

https://goldenfront.ru/

Китайцы покупают меньше золота с почти рекордными расходами
(Visited 47 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *