Ювелирные изделия 20-го века и иконы стиля

book club october

Обложка книги и золотое украшение от Tony Duquette

В новой книге «Ювелирные изделия 20-го века и иконы стиля» авторы Стефано Папи (Stefano Papi) и Александра Родес (Alexandra Rhodes) рассказывают истории, которые стоят за  самыми знаменитыми и  привлекательными ювелирными украшениями прошлого века, в том числе и историю Уоллис Симпсон, известную своим романом с королем Эдуардом VIII. В этой статье вы узнаете больше об огромной ювелирной коллекции Симпсон и ее неповторимом стиле.

Сложно найти равную коллекцию той, которая когда-то принадлежала герцогине Виндзорской. Она состоит не только из драгоценных камней, которые были выбраны самим королем в качестве подарка любимой женщине, ради которой он отказался от своего престола, но и нескольких ювелирных украшений 20 века, выполненных искусными мастерами в 1930-х и 1940-х гг.

История отношений между королем Эдуардом VIII и уже однажды разведенной американки Уоллис Уорфилд Симпсон является одной из самых романтичных и противоречивых во всей истории. Для британской общественности принц Уэльский был воплощением прекрасного королевича: красивый, светский, с современными взглядами на жизнь. Он рос в окружении исторически важных произведений искусства, которые привили ему вкус к красивым вещам, в частности, к ювелирным изделиям. Эту страсть он унаследовал от своей матери, королевы Марии. Многие из украшений, которые он заказал для Уоллис,  были основаны на его собственных идеях.

В послевоенные годы, американский ювелир Гарри Уинстон сыграл важную роль, пополнив коллекцию Виндзоров несколькими прекрасными драгоценными камнями. В 1948 году он продал им пару превосходных фантазийных желтых бриллианта, которые раньше принадлежали королевской семье, вступившей в трудные времена.

Полезные ссылки:

Хорошо подобранные грушевидные камни весом 40,81 и 52.13 карата были установлены в клипсы. В переписке с Уинстоном герцогиня писала, что не может придумать ничего,  что она хотела бы одеть, кроме этих бриллиантов и просила его подарить ей такие серьги. Герцог нашел два желтых бриллианта одного оттенка весом 5.17 и 5.18 карата. С каждого камня свисал грушевидный причудливый желтый бриллиант весом 8,13 и 8.01 карата, соответственно. В 1968 году эти камни были инкрустированы в клипсы ювелирным домом Cartier. Эти желтые камни в серьгах были окружены бриллиантами pave.

В 1960 году герцогиня получила сертификат на бриллианты у De Beers в Лондоне. Камни прошли тщательную экспертизу. По ее результатам, не оставалось никаких сомнений в отношении их качества и чистоты. De Beers добавил, что было невозможно определить стоимость камней, т.к. они были «практически уникальными в своём роде» и только Гарри Уинстон мог назвать их настоящую цену.

Среди драгоценностей герцогини была большая коллекция животных, в том числе и серия украшений Great Cat , которые были вдохновением Жанны Туссен, состоявшей в тесных отношениях с Виндзорами. Первой в коллекции пары стала брошь в виде пантеры, приобретённая в 1948 году. Золотая пантера, украшенная черной эмалью, лежала на большом изумруде огранки кабошон, весом около 90 карат. Это было первое украшение с трехмерным изображением животного у Cartier. Виндзоры также приобрели и  серьги из этой серии.

В 1953 году Гарри Уинстон приобрел у махараджи Бароды пару браслетов с изумрудами огранки кабошон и плоскогранными бриллиантами, из которых он создал потрясающее ожерелье. Он продал его в 1956 году Виндзорам, но с печальными последствиями. Через год герцогиня одела ожерелье на бал в Париж, в котором также приняла участие Махарани Бароды. Украшение взбудоражило всю публику, и когда у Махарани спросили ее мнение, она согласилась с его красотой, добавив, что когда-то эти изумруды были инкрустированы в ее браслеты для ног. Это не понравилось герцогине, но она все равно продолжала его носить. В 1960 году, однако, она обменяла его на другое украшение, при условии, что Гарри Уинстон не продаст ожерелье тому, кто знает, что оно принадлежало раньше ей.

Ей также принадлежал грушевидный изумруд весом 48.95 карата, которым когда-то владел король Испании Альфонсо XIII. Камень вместе в бриллиантами был инкрустирован в подвеску. В то же время, герцогиня предоставила Cartier различные украшения, которые можно было разобрать на драгоценные камни. В том числе и бриллиантовую брошь, украшенную пятью изумрудами грушевидной формы, которая была изготовлена Van Cleef & Arpels в 1937 году. Из этих украшений было изготовлено колье, в которое и вошла изумрудная подвеска. Пять изумрудов стали центральным мотивом стильного украшения.

Драгоценные камни, что герцог дарил своей жене, были очень прекрасными примерами работ дизайнеров того времени. Единственное украшение, которое герцог, как известно, получил от своей семьи, было однорядное колье из 28 натуральных жемчужин. Колье досталось ему от матери, королевы Марии.

Драгоценности из виндзорской коллекции собрали £31 млн на аукционе Сотбис в 1987. Аукционист, Николас Рейнер, сказал в то время: «История, качество и дизайн делают коллекцию абсолютно уникальной. Неудивительно, что продажи достигли таких результатов».

Выдержки из книги «Ювелирные изделия 20-го века и иконы стиля», опубликованной издательством Thames & Hudson 28 октября. Авторы — Стефано Папи и Александра Родес.

Читайте также:

Комментариев: 4

  1. Martynova:

    В те времена были на самом деле шикарные ювелирные украшения. и иногда даже диву даешься, насколько они красивы и удивительны. Работала же тогда людская фантазия.

  2. Witebskiy:

    В те времена действительно выпускались красивые ювелирные украшения. сейчас конечно тоже есть интересные варианты. Но в ту эпоху эти украшения были пропитаны какой то уникальностью и величием. Их было под стать носить только людям высокого достоинства и сословия. Украшения всем своим видом это демонстрировали

  3. Анна:

    Я бы не отказалась купить такие ювелирные украшения. Уж больно они красивые.

  4. Некрасова Дарья:

    В те времена ювелирные украшения были оригинальными, богатыми. Сейчас все намного скромнее