Ювелирная отрасль переживает историческую трансформацию. Интервью с Паола Де Лука, основательницей Trendvision Jewellery & Forecasting

Trendvision Jewellery & Forecasting является независимым исследовательским центром, который занимается отслеживанием социально-культурных феноменов в искусстве, архитектуре и моде, а также выявлением глубинных связей в ювелирной отрасли, индустрии предметов роскоши и часов. S.-News пообщался с Паолой Де Лука, основательницей, креативным директором и прогнозистом Trendvision Jewellery & Forecasting, чтобы получить некоторое представление о компании, тенденциях в ювелирном дизайне и факторах, влияющих на дизайн в 2014 году.1607-5

S.-News: В чем состоят задачи Trendvision?

Паола Де Лука: Trendvision является независимым исследовательским центром, который занимается отслеживанием тенденций в мире товаров. Наш центр сфокусирован на продуктах, а не на статистических данных.

Я занялась прогнозированием тенденций в начале 90-х в Нью-Йорке и за годы работы разработала методологию, которая зародилась в ходе анализа швейной промышленности. Никто не делал это в ювелирной отрасли, так что я занялась этим как частное лицо.

В 2002 году я основала TJF Group в Лондоне, а в 2012 году Fierra di Vicenza избрали миссию, которую я начала много лет назад. Они признали Trendvision в качестве отдельного и независимого подразделения. Это означает, что Trendvision не принадлежит Vincenza Fair, но мы проводим исследования от их имени.

Для нас важно быть независимыми от торгово-выставочного отдела, потому что информация ни в коем случае не должна влиять на наши исследования.

У нас есть международная сеть специалистов в Нью-Йорке, Лондоне, Париже и Гонконге, которая позволяет нам собирать и анализировать информацию и производить исследования для внутренних целей.

S.-News: Каким образом вы получаете ваши прогнозы?

Паола Де Лука: Нет никаких особенных секретов, и мы не пользуемся хрустальным шаром. Мы являемся специалистами ювелирной отрасли и инсайдерами, потому что мы разрабатываем дизайн коллекций для брендов и производителей ювелирных изделий. Кроме того, мы оцениваем социальные и культурные изменения, начиная от кинематографа и голливудских фильмов и заканчивая подиумами в Париже, Лондоне и Нью-Йорке, выставками и показами, проходящими по всему миру. Мы очень близки к ювелирной интеллигенции международного уровня.

У нас есть своё видение, отличное от видения постоянных игроков ювелирной отрасли. Ювелирная отрасль ориентирована прежде всего на продажи и получение прибыли, зациклена на весе в каратах и цене, но отключена от остальных аспектов многогранного мира. Торговля ювелирными изделиями сосредоточена на зарабатывании денег, мы не против этого, но мы учитываем многие другие аспекты, которые часто не учитываются в торговле.

Мы работаем с различными источниками информации, включая горнодобывающие компании, глобальные организации, государственные объединения и представителей индустрии моды. Мы можем перевести всю эту информацию на универсальный язык, чтобы помочь компаниям в их оперативном планировании. У нас нет никаких секретов, кроме тяжелой работы, знания, страсти и многолетнего опыта.

S.-News: Имеет ли торговля тенденцию к игнорированию моды на ювелирном рынке?

Паола Де Лука: Часть проблемы состоит в том, что когда вы используете слово «мода», его иногда не приемлют, потому что ассоциируют с преходящим увлечением. В то время как ювелирная промышленность считает, что бриллианты – это навсегда и золото вечно, так что здесь мы имеем дело с другим менталитетом.

Но я думаю, что это ошибочное мнение о моде. Быть модным, быть «в тренде» является преобладающей тенденцией на рынке и отражает образ жизни современного человека. Было бы ошибкой, торгуя ювелирными изделиями, не учитывать изменения потребительских вкусов. Мировые бренды становятся очень сильными, сочетание медиа ресурсов с новыми дизайнерскими идеями имеют большой успех у потребителей, по сравнению с компаниями, которые не используют достижения цифровой эры.

S.-News: Как быстро изменяются рыночные тенденции? Есть ощущение, что внешний вид помолвочных колец претерпел очень существенные изменения.

Паола Де Лука: Мы только что завершили фундаментальный научно-исследовательский отчет о свадебных тенденциях в Северной Америке для одного из крупнейших американских ритейлеров. Мы обнаружили, что действительно произошли изменения. Достаточно просто пролистать журналы, ориентированные на невест и свадебный рынок, и можно увидеть стили, отличные от тех, что были раньше.

Дизайнерские тенденции варьируются от минимализма до ар-деко и винтажного стиля, можно увидеть украшения в виде цветка, с неограненными алмазами или двухцветными бриллиантами. Бриллианты, которые обычно используются, круглые, но можно также выбрать камни овальной огранки, огранки «изумруд» или «подушка». Если вы хотите что-то более замысловатое, есть феномен Гало, когда в оправе расположены до трех круглых бриллианта.

Компании ленятся, если думают, что использования очень хорошего бриллианта достаточно. Это работает только до определенной степени, на самом деле дизайн имеет сильное влияние на рынок обручальных и помолвочных колец.

Тенденции изменяются настолько быстро, насколько быстро обложки журналов, знаменитости и модельеры влияют на дизайн изделий ведущих производителей.

Производители и диамантеры понимают, что бриллианты имеют большой потенциал. Некоторые компании внедряют концепцию повседневной моды, то есть ежедневного ношения изделий с бриллиантами. Они также продвигают идею подарков с бриллиантами.

S.-News: Какие тренды в ювелирной отрасли вы видите в 2014 году?

Паола Де Лука: Когда мы прогнозируем, это означает, что многие из этих тенденций уже присутствуют на рынке. Одна из самых сильных перспективных тенденций, которую мы заметили — это концепция плавности, текучести. В изделиях из золота с бриллиантами дизайнеры используют плавные, длинные линии, которые ассоциируются с воздухом или водой. Цель состоит в том, чтобы иметь облегченный дизайн.

Другим направлением является минималистический подход, который включает в себя более миниатюрные изделия — не только бриллианты и драгоценные камни.

Эти сильные тенденции в дизайне становятся всё более популярными, потому что отвечают текущим потребностям рынка. Украшения становятся легкими и доступными. Когда используется небольшое количество золота или оно облегченное, есть возможность добавить больше драгоценных камней или бриллиантов.

Развитие технологий позволило использовать лазер в производстве ювелирных изделий, что также делает их легче. Дизайн таких украшений может варьироваться от очень романтического, традиционного, который преобладал два сезона назад, до абстрактного и геометрического. Эти изделия, как правило, включают в себя бриллиантовые акценты или другие драгоценные камни. Следующий уровень при использовании лазера – добавление слоев из таких материалов, как золото или инкрустация полудрагоценными камнями.

Остаётся сильной тенденция группировки камней – на изделии находятся плеяды камней различных размеров, размещенных вместе. Другим направлением является чеканка по золоту, которая возродилась под влиянием древних культур. Тонкая искусная работа мастера-ювелира является общим знаменателем среди всех стилей, потому что любителей ювелирных изделий и коллекционеров всегда интересовали изделия, выполненные на заказ и изделия ручной работы.

S.-News: Повлиял ли на облегчение веса ювелирных изделий финансовый кризис 2008 года, поскольку потребители урезали свои бюджеты?

Паола Де Лука: Да, повлиял. Но каждый раз, когда мир сталкивается с трудностями, рождаются великие идеи. Глобальные кризисы и тот факт, что цены на золото выросли, подтолкнул к минимализму и использованию альтернативных материалов.

Я думаю, что Европа, и особенно Италия, пришли к этому немного раньше из-за экономических трудностей в последние несколько лет. Мы привыкли выражать свою индивидуальность визуально, поэтому очень интересуемся вопросами дизайна и материалов, которые используются. Это касается уже не только золота.

Задача состоит в том, чтобы объединить местный аутентичный дизайн с международными тенденциями. Потребителям нравятся уникальные вещи и веяния определенных культур. Важно отметить, что доступность не следует путать с дешевизной. Это означает, что цена должна быть пропорциональна внутренней стоимости изделия и отражать добавленную стоимость дизайнерской философии.

S.-News: В какой степени потребители новых рынков, таких как Китай и Индия, влияют на международной дизайн?

Паола Де Лука: Элитные ювелиры ориентируются на состоятельных китайских потребителей. Например, каждый год они следуют теме китайского Нового года, поэтому мы видели много драконов в Год Дракона.

Индия также имеет большое влияние, потому что является большим алмазным центром. Бриллианты в виде пластин неправильной формы (sliced diamonds) сейчас очень популярны в основном вследствие индийского влияния на бриллиантовую отрасль. Индусы использовали такие бриллианты в течение многих столетий, начиная с эпохи Великих Моголов, международные дизайнеры подхватили эту тенденцию и включили её в свои проекты.

S.-News: Мы видим большое количество цветных бриллиантов на выставках и рост популярности цветных драгоценных камней. Являются ли они конкурентоспособными?

Паола Де Лука: Я не думаю, что они конкурируют друг с другом. Есть много различных классов и цветов бриллиантов, которые делают их крайне дешевыми и доступными. Скорее, это вопрос дизайна и реализации. Драгоценные камни имеют фантастический дизайн сами по себе, но в то же время существуют миллионы дизайнерских решений, способных подчеркнуть красоту драгоценного камня.

Главная задача дизайна – подчеркнуть красоту различных материалов. Мы хотим, чтобы драгоценности были предметом роскоши, который рассказывает нам какую-то историю. Ювелирное изделие должно обладать стоимостью большей, чем просто стоимость золота и бриллиантов.

Если дело только в цене, тогда бижутерия может быть более привлекательной, чем ювелирные украшения. Я думаю, что самый большая конкуренция сегодня — не между бриллиантами и другими драгоценными камнями, а между ювелирными украшениями и бижутерией. Иногда бижутерия является более привлекательной еще и потому, что здесь есть больше возможностей для творчества.

S.-News: Как бренды корректируют свой дизайн, чтобы удовлетворить рыночные тенденции?

Паола Де Лука: Коммерсанты привыкли думать, что если они брендируют продукт, то даже если продукт является посредственным и скучным, бренд принесёт ему экстраценность. Конечно, создание образа посредственного продукта и его качественная реклама лучше, чем средний продукт без хорошей маркетинговой истории, но это не решение проблемы. Если ювелирные изделия или предметы роскоши не имеют содержания или общей концепции, то на упаковку можно нанести любое известное имя, но потребители не будут их покупать. Конечный продукт должен отражать дизайн и любовь, которую вложили в изделие его создатели.

Сегодня производители сталкиваются с вызовом, поскольку молодые люди видят огромное количество стилей и дизайнерских решений, они пресытились большим количеством информации и обращают внимание только на что-то действительно значимое.

Я думаю, что индустрия роскоши и ювелирных изделий переживает глубокую трансформацию, вызванную развитием общества. Наша задача состоит в преобразовании красоты во вневременной объект, и есть люди, делающие это.

Людям интересна история, которая стоит за продуктом, и они хотят чтобы она была логичная, связная и достоверная.

S.-News: Какой совет вы бы дали тем, кто начинают свою деятельность в ювелирной отрасли?

Паола Де Лука: Вы должны быть скромными и увлечены тем, что делаете. Имейте непредубежденный ум и будьте гибкими к изменениям в окружающем мире, потому что всё, что нас окружает, влияет на наши действия. Каждый маленький компонент может стать элементом дизайна и частью видения бизнеса.

Читайте также: